Тест виниловых проигрывателей Pro-Ject 2 Xpression
ИСТОЧНИКИ В СЦЕНЕ ИЗУМИТЕЛЬНО ЭШЕЛОНИРОВАНЫ И НЕ СЛИПАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, ДАЖЕ КОГДА ВОСПРОИЗВОДИТСЯ БОЛЬШОЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Паспорт
Производитель: Pro-Ject Audio Systems (Австрия) Made in: Чехия
Скорости вращения: 33,33 и 45,11 об/мин Отклонение от скорости вращения: ±0,5 %
Детонация: ±0,08 % Уровень рокота: -70 дБ
Звукосниматель: Goldring 1042 Тонарм: Pro-Ject 9c
Габариты 460 х 133 х 350 мм Вес проигрывателя: 7,6 кг
Pro-Ject 2 Xpirence разительно отличается от всех аппаратов в нашем тесте. Сильный визуальный эффект достигается не только прозрачным столом, изготовленным из акрила (этим раньше могли похвастать обычно или более дорогие, или дизайнерские проигрыватели), но также высококлассным тонармом Pro-Ject 9с c карбоновой конической трубкой, эффективный вес которого составляет 11 г. Он - универсальный механизм с исчерпывающим набором регулировок (за исключением антискейтинга, который сделан в виде грузика на поводке и потому имеет лишь три дискретные установки: 1, 2 и 3 г).
Pro-Ject 2 Xpression
На тонарм 9с можно установить картриджи весом от 6 до 10 г, а при использовании увеличенного противовеса - и до 14. В сложном поворотном узле тонарама - высокоточные инвертированные подшипники. Основной подшипник стола также не простой, а с сепаратором и шариками. Кстати, качество подгонки оси диска мне сначала показалось недостаточно высоким, но позже, когда детали притерлись, претензий к этому узлу не возникало. Привод пассиковый, осуществляется непосредственно на массивную двухкилограммовую платформу из MDF и стали, которая вдобавок снабжена винтовым прижимом.
В комплекте прилагается пылезащитный прозрачный короб, фонокабель (увы, доверия большого не вызывает), а также три отличных конусных опоры с сорботановым демпфером. В принципе, эти ножки могут выполнять и юстировочные функции, но я сразу предостерегаю вас от этого: привинтите все с одинаковым незначительным усилием, а горизонтальности добивайтесь полкой, на которой будет установлен 2 Xpirence.
Монтаж картриджа Goldring 1042 с гиперэллипсной иглой много времени не занял, причем точность установки всех углов получилась в буквальном смысле эталонной. То же подтвердили и тесты: резонанс ровно на 10 Гц при едва видимой раскачке, точность следования - до 90 микрон без малейших искажений. Рокот едва заметен, фона нет вообще. При прослушивании меня сначала насторожил заметный подъем на самых высоких частотах, но стоило переключателями увеличить на фонокорректоре входную емкость, как звук тут же приобрел должный тональный баланс.
Источники в сцене изумительно эшелонированы и не слипаются друг с другом, даже когда воспроизводится большой симфонический оркестр. Лишь на старых дисках, записанных с повышенным уровнем, иногда звуки словно раздваиваются, а на tutti могут проявиться незначительные искажения.
Еще лучший результат показал звукосниматель Goldring Elite с подвижной катушкой, который я установил не ради праздного любопытства, а для следующего теста фонокорректоров. Все проблемы с воспроизведением сложных музыкальных программ, да еще на винилах не первой свежести, как рукой сняло, а если подобрать силу затяжки прижима, саунд получается человечным и естественным. Но даже из этой идиллии можно выжать еще немного музыки.
SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru
HotLog
Все права © 2003-2016. Разрешается использование любых материалов при условии живой ссылки на сайт http://inthouse.ru/
+7 (926) 906-6548
+7 (495) 771-2800